Современный рынок труда испытывает острый дефицит высококвалифицированных специалистов. Одним из эффективных для работодателей инструментов является headhunting – процесс подбора кандидатов, требующий владения определенными  знаниями, навыками  и инструментами для поиска и контроля кадров компании.

Что такое хедхантинг и зачем он нужен компаниям?

 

Хедхантинг – это процесс поиска специалистов высокой квалификации, которые не заинтересованы в трудоустройстве – у них есть постоянное место работы. Для компании-работодателя это отличная возможность пополнить кадровый состав и не тратить время на анализ откликов на объявления о поисках сотрудников.

К преимуществам такого метода подбора кадров относятся:

  •   Доступ к пассивным кандидатам. Это специалисты, которые не ищут работу, но, вероятнее всего, рассмотрят предложения с более выгодными условиями сотрудничества.
  •   Качество результата. Это будут не случайные кандидаты, а только те специалисты, которые соответствуют определенным критериям.
  •   Репутация компании. Точечный поиск кадров – признак успешной, серьезной организации, что не характерно для организаций, прибегающих к массовым поискам.

Важно помнить о том, что процесс поиска может длиться долго: предстоит найти человека, провести переговоры и убедить его в необходимости принять полученное предложение. Некоторые из конкурентов воспринимают такие действия, как агрессивные: есть риск испортить отношения с руководством других компаний.

Как искать топовых кандидатов: инструменты и методы

 

Многие путают хедхантинг с рекрутингом – размещением вакансий, на которые соискатели должны откликаться самостоятельно. Специалист по подбору – хедхантер – активно анализирует рынок труда в поисках идеально подходящих кандидатов.

В работе могут использоваться такие инструменты и методы, как:

  •   Вакансия-головоломка. Описание должно притягивать потенциальных кандидатов – необходимо сформулировать миссию и преимущества сотрудничества.
  •   Реферальный поиск. Специалистов, которые предпочитают оставаться в тени, можно найти по рекомендациям коллег, клиентов или партнеров.
  •   Участие в отраслевых конференциях и других мероприятиях. Это отличная возможность найти активного и осведомленного сотрудника.

Прежде чем приступать к поиску сотрудника, необходимо определить требования к должности, которую он будет занимать: это касается не только профессиональных навыков, но и личностных качеств.

Во время контакта с потенциальным сотрудником хедхантер должен проявлять профессионализм и дипломатичность. По завершении серии собеседований проводится тщательный анализ каждого профиля.

Следует обратить внимание, что задача хедхантера – это еще и поддержка всех участников трудовых отношений в процессе поиска, согласования условий и подписания трудового договора.

Как вовлекать и мотивировать кандидатов на переход

 

Для того чтобы действительно заинтересовать кандидата на должность, рекомендуется:

  •   Подбирать индивидуальный стиль общения, демонстрируя ценность и признание.
  •   Пользоваться разными каналами по привлечению – электронная почта, телефон, социальные сети, личные встречи.
  •   Поддерживать профессиональный тон на протяжении всего периода взаимодействия, что повышает доверие к компании.
  •   Обеспечить своевременную обратную связь. Это позволит кандидату избежать ощущения неосведомленности и обесценивания его профессиональных навыков.

Для того чтобы потенциальный сотрудник действительно смог оценить все преимущества смены работодателя, хедхантер должен описать ему перспективы карьерного роста, основываясь на должности и опыте специалиста. Финансовая сторон вопроса – одна из лучших мотиваций для тех, кто еще сомневается в смене места работы. Нельзя забывать и о личных амбициях, принципах кандидата: это особенно важно при обсуждении культуры и политики компании.

Лайфхаки для HR: как сделать хедхантинг эффективнее

 

Для того чтобы хедхантинг действительно принес ожидаемые результаты и обеспечил коллектив высокопрофессиональным персоналом, следует обратить внимание на советы и рекомендации:

  •   Портрет кандидата должен быть детальным. Во время собеседования нужно задавать конкретные вопросы.
  •   Тройной таргетинг – метод сужения поиска путем использования комбинации география – отрасль – рекомендация.
  •   Продакшн-сейншн вместо стандартного интервью – участие в ролевой игре, составление стратегического плана, разработка кейса. Профессионал справится с любым заданием.
  •   Автоматизация процессов путем внедрения CRM-систем. Не придется тратить время на разработку пакета документов и решение других рутинных задач.

Хедхантинг – возможность переманивать ценных сотрудников из одной компании в другую. Наша команда профессиональных хантеров найдет именно тех кандидатов, которые соответствуют вашим высоким требованиям, даже если они не находятся в активном поиске работы. Мы берем на себя весь процесс переговоров — от первого контакта до финального предложения о работе. Наша задача — не просто найти кандидата, а мотивировать его сделать осознанный выбор в пользу вашей компании.

Доверьте нам подбор ключевых сотрудников, и вы получите не просто нового специалиста, а ценного игрока для вашей команды. Работаем конфиденциально, профессионально и только на результат.