Создание и развитие HR-бренда
HR брендинг – это целенаправленное создание образа компании, позиционирование фирмы на рынке труда. Имидж работодателя на трудовом рынке может как помогать компании привлекать знающие, квалифицированные кадры, так и стать причиной регулярной кадровой «текучки» и незаинтересованности в сотрудничестве с компанией ценных специалистов. Создайте продающий HR бренд компании вместе с нами!
HR брендинг – это целенаправленное создание образа работодателя, позиционирование фирмы на рынке труда. Имидж работодателя на трудовом рынке может как помогать компании привлекать знающие, квалифицированные кадры, так и стать причиной регулярной кадровой «текучки» и незаинтересованности в сотрудничестве с компанией ценных специалистов. Создайте продающий HR бренд компании вместе с нами!
HR-брендинг отличается от создания бренда продукта или фирмы на рынке. Соискатели на рынке труда в первую очередь пробуют трудоустроиться в известные фирмы, лидирующие в своей отрасли. Но это не означает, что небольшая компания не может иметь устойчивой структуры кадров и быть надежным работодателем с высокой лояльностью со стороны сотрудников. Именно поэтому и стоит заняться развитием своего HR бренда.
Одновременно встречаются ситуации, когда крупная знаменитая фирма имеет популярный продукт, многочисленных клиентов, но страдает от текучки кадров. Наше брендинговое агентство оказывает услуги по формированию HR-бренда для построения стойкой кадровой структуры и создания сплоченного лояльного коллектива сотрудников.
Для чего нужен HR-брендинг
HR-бренд с безупречной репутацией среди работников — важный фактор, благодаря которому в компанию стремятся попасть специалисты высокого класса, а действующие сотрудники хотят проработать в компании как можно дольше. Профессиональный коммерческий HR брендинг формирует лояльное отношение к компании среди действующих сотрудников и возможных кандидатов на вакантные должности, создает позитивный имидж нанимателя на рынке труда.
Дополнительное преимущество — продуманное позиционирование фирмы на рынке труда естественным образом привлекает в коллектив сотрудников, разделяющих корпоративные ценности.
Грамотное продвижение HR бренда нашим кадровым агентством дает Вашей компании следующие значимые преимущества:
-
Существенно расширяются возможности найма и поиска квалифицированного персонала.
-
За счет отстройки от конкурентов Ваша компания выгодно выделяется на рынке.
-
Растет лояльность действующих сотрудников.
-
Грамотный кадровый брендинг одновременно укрепляет и основной бренд Вашей фирмы.
Если пустить стратегию HR бренда на самотек, это чревато следующими негативными последствиями для бизнеса:
-
При поиске персонала кадровики не понимают в полной мере, какими ценностями и качествами должен обладать кандидат, чтобы работа в коллективе была для него комфортной.
-
Руководство фирмы не знает, как относятся к компании работники, как они чувствуют себя на рабочем месте.
Алгоритм построения HR-бренда
Услуга hr-брендинга направлена на формирование внешнего и внутреннего HR-бренда. Между этими понятиями существуют значительные отличия. В понятие внутреннего HR-бренда входят представления действующих сотрудников о своем рабочем месте. Мы начинаем разработку бренда нанимателя с анализа и формирования внутреннего HR-бренда. Основополагающими факторами здесь являются особенности корпоративной культуры компании и ощущения, впечатления персонала от работы в компании. К понятию внешнего HR-бренд относится имидж компании на рынке труда. Он зависит от отзывов сотрудников об организации на внешних ресурсах и также от позиционирования фирмы на трудовом рынке.
Также в ходе создания сильного HR-бренда мы формируем EVP (ценностное предложение работодателя). Этот термин подразумевает комплекс выгод, предлагаемых работодателем, важных для будущего сотрудника. Эти выгоды можно объединить в 6 групп: люди, компания, работа, условия труда, вознаграждения, возможности для развития. Продуманное EVP требуется для привлечения в фирму высококлассных и перспективных сотрудников. Если EVP соответствует ценностям претендентов на вакантные должности, они будут лояльны фирме, войдя в ее коллектив. Фирма может иметь несколько EVP одновременно, если она определила для себя сразу ряд целевых аудиторий. При этом важно иметь единый смысл, концепцию работодателя, чтобы в позиционировании нанимателя не возникало противоречий.
Наше брендинговое агентство встраивает HR-бренд компании заказчика в несколько этапов:
-
Подготовка к активной работе.
Задача подготовительного этапа — понять цель построения и продвижения HR-бренда на основе корпоративных ценностей и стратегии кадровой политики, сформулировать, какие вопросы компании должен решить будущий HR-бренд.
-
Исследования и аналитика.
На втором этапе мы анализируем ситуацию на трудовом рынке в отрасли компании-заказчика. Также изучаем позиционирование и особенности HR-брендинга фирм-конкурентов, репутацию организации в Интернете, восприятие бренда и компании представителями целевой аудитории, отношение действующего персонала к бренду.
-
Подготовка HR-стратегии и позиционирования.
Следующим шагом мы прорабатываем общую концепцию HR-бренда, его креативную часть, формулируем EVP.
-
Разработка внешних атрибутов.
Четвертый шаг в процессе выстраивания бренда работодателя — формирование HR-брендбука. HR-брендбук компании включает имя, логотип и слоган бренда. На этом же этапе мы готовим рекомендации по подготовке помещения для собеседований, вырабатываем алгоритм поведения персонала при найме на работу.
-
Разработка «устава» HR-бренда.
Данный шаг подразумевает фиксацию на бумаге результатов работы на всех предшествующих этапах. Это и формирует бренд работодателя.
-
Продвижение HR-бренда работодателя.
На последнем этапе мы выбираем способы продвижения бренда работодателя, исходя из особенностей целевой аудитории. Каналами продвижения могут быть соцсети, статьи в СМИ, видеоролики на YouTube.
Что дает бизнесу профессиональный HR-брендинг
Грамотный HR-брендинг позволяет компании достичь важных бизнес-целей:
Уменьшить расходы на поиск и найм необходимых компании сотрудников.
Сформировать кадровый резерв, так как перспективные соискатели присылают свои резюме даже при отсутствии открытых вакансий.
Проблема «текучки» кадров отсутствует, сотрудники лояльны по отношению к компании.
Бренд работодателя — это имидж компании на рынке труда. Он существует вне зависимости от того, занимается фирма его формированием или нет. Если пустить этот процесс на самотек, то образ работодателя формируется стихийно и может негативно воздействовать на ситуацию с кадрами. Услуга по формированию hr-бренда решит эту проблему и сформирует позитивный образ работодателя.
Новости и статьи
Виды собеседований при приеме на работу
Виды собеседований при приеме на работу Подбор персонала на конкретную вакансию – многоступенчатый процесс, которому следует уделять особое внимание. Одним из его этапов является собеседование. На нем рекрутер может лично познакомиться…
Выгорание работника в компании: как заметить и предотвратить?
Выгорание работника в компании: как заметить и предотвратить? Темп жизни современного человека очень высок. Ежедневно возникает большое количество профессиональных и личных вопросов, которые необходимо решать. Хронический стресс, стремление выложиться на все…
Нетворкинг или как завести полезные знакомства
Нетворкинг Порой нам тяжело выходить из зоны комфорта. Но как же завести знакомства, которые будут не только приятными, но и полезными? Как найти компетентных коллег, готовых поделиться опытом? Ответ на эти…