Создание HR-бренда компании
Брендинг в HR – это целенаправленное создание образа работодателя, позиционирование фирмы на рынке труда. Имидж работодателя на трудовом рынке может как помогать компании привлекать знающие, квалифицированные кадры, так и стать причиной регулярной кадровой «текучки» и незаинтересованности в сотрудничестве с компанией ценных специалистов.
Брендинг в HR – это целенаправленное создание образа работодателя, позиционирование фирмы на рынке труда. Имидж работодателя на трудовом рынке может как помогать компании привлекать знающие, квалифицированные кадры, так и стать причиной регулярной кадровой «текучки» и незаинтересованности в сотрудничестве с компанией ценных специалистов.
HR-брендинг отличается от создания бренда продукта или фирмы на рынке. Соискатели на рынке труда в первую очередь пробуют трудоустроиться в известные фирмы, лидирующие в своей отрасли. Но это не означает, что небольшая компания не может иметь устойчивой структуры кадров и быть надежным работодателем с высокой лояльностью со стороны сотрудников
Одновременно встречаются ситуации, когда крупная знаменитая фирма имеет популярный продукт, многочисленных клиентов, но страдает от текучки кадров. Наше брендинговое агентство оказывает услуги по формированию HR-бренда для построения стойкой кадровой структуры и создания сплоченного лояльного коллектива сотрудников.
Для чего компании HR-брендинг
HR-бренд с безупречной репутацией среди работников — важный фактор, благодаря которому в компанию стремятся попасть специалисты высокого класса, а действующие сотрудники хотят проработать в компании как можно дольше. Профессиональный коммерческий брендинг в сфере HR формирует лояльное отношение к компании среди действующих сотрудников и возможных кандидатов на вакантные должности, создает позитивный имидж нанимателя на рынке труда.
Дополнительное преимущество — продуманное позиционирование фирмы на рынке труда естественным образом привлекает в коллектив сотрудников, разделяющих корпоративные ценности.
Грамотное продвижение HR бренда нашим кадровым агентством дает Вашей компании следующие значимые преимущества:
Существенно расширяются возможности найма и поиска квалифицированного персонала.
За счет отстройки от конкурентов Ваша компания выгодно выделяется на рынке.
Растет лояльность действующих сотрудников.
Грамотный кадровый брендинг одновременно укрепляет и основной бренд Вашей фирмы.
Если пустить HR-стратегию на самотек, это чревато следующими негативными последствиями для бизнеса:
При поиске персонала кадровики не понимают в полной мере, какими ценностями и качествами должен обладать кандидат, чтобы работа в коллективе была для него комфортной.
Руководство фирмы не знает, как относятся к компании работники, как они чувствуют себя на рабочем месте.
Алгоритм построения HR-бренда работодателя
Брендинг-услуги могут быть направлены на формирование внешнего или внутреннего HR-брендом. Между этими понятиями существуют значительные отличия. В понятие внутреннего HR-бренда входят представления действующих сотрудников о своем рабочем месте. Мы начинаем разработку бренда нанимателя с анализа и формирования внутреннего HR-бренда. Основополагающими факторами здесь являются особенности корпоративной культуры компании и ощущения, впечатления персонала от работы в компании. К понятию внешнего HR-бренд относится имидж компании на рынке труда. Он зависит от отзывов сотрудников об организации на внешних ресурсах и также от позиционирования фирмы на трудовом рынке.
Также в ходе построения сильного HR-бренда мы формируем EVP (ценностное предложение работодателя). Этот термин подразумевает комплекс выгод, предлагаемых работодателем, важных для будущего сотрудника. Эти выгоды можно объединить в 6 групп: люди, компания, работа, условия труда, вознаграждения, возможности для развития. Продуманное EVP требуется для привлечения в фирму высококлассных и перспективных сотрудников. Если EVP соответствует ценностям претендентов на вакантные должности, они будут лояльны фирме, войдя в ее коллектив. Фирма может иметь несколько EVP одновременно, если она определила для себя сразу ряд целевых аудиторий. При этом важно иметь единый смысл, концепцию работодателя, чтобы в позиционировании нанимателя не возникало противоречий.
Наше брендинговое агентство встраивает HR-бренда компании заказчика в несколько этапов:
-
Подготовка к активной работе.
Задача подготовительного этапа — понять цель построения и продвижения HR-бренда на основе корпоративных ценностей и стратегии кадровой политики, сформулировать, какие вопросы компании должен решить будущий HR-бренд.
-
Исследования и аналитика.
На втором этапе мы анализируем ситуацию на трудовом рынке в отрасли компании-заказчика. Также изучаем позиционирование и особенности HR-брендинга фирм-конкурентов, репутацию организации в Интернете, восприятие бренда и компании представителями целевой аудитории, отношение действующего персонала к бренду.
-
Подготовка HR-стратегии и позиционирования.
Следующим шагом мы прорабатываем общую концепцию HR-бренда, его креативную часть, формулируем EVP.
-
Разработка внешних атрибутов.
Четвертый шаг в процессе выстраивания бренда работодателя — формирование HR-брендбука. HR-брендбук компании включает имя, логотип и слоган бренда. На этом же этапе мы готовим рекомендации по подготовке помещения для собеседований, вырабатываем алгоритм поведения персонала при найме на работу.
-
Разработка «устава» HR-бренда.
Данный шаг подразумевает фиксацию на бумаге результатов работы на всех предшествующих этапах. Это и формирует бренд работодателя.
-
Продвижение бренда работодателя.
На последнем этапе мы выбираем способы продвижения бренда работодателя, исходя из особенностей целевой аудитории. Каналами продвижения могут быть соцсети, статьи в СМИ, видеоролики на YouTube.
Что дает бизнесу профессиональный HR-брендинг
Грамотный HR-брендинг позволяет компании достичь важных бизнес-целей:
Уменьшить расходы на поиск и найм необходимых компании сотрудников.
Сформировать кадровый резерв, так как перспективные соискатели присылают свои резюме даже при отсутствии открытых вакансий.
Проблема «текучки» кадров отсутствует, сотрудники лояльны по отношению к компании.
Бренд работодателя — это имидж компании на рынке труда. Он существует вне зависимости от того, занимается фирма его формированием или нет. Если пустить этот процесс на самотек, то образ работодателя формируется стихийно и может негативно воздействовать на ситуацию с кадрами. Профессиональный кадровый брендинг решит эту проблему и сформирует позитивный образ работодателя.
Команда
Команда
Новости и статьи
Узнайте про различные способы привлечения сотрудников в компанию
В современном бизнес-мире успешная компания – это не только сильные финансовые показатели, но и сплоченная команда профессионалов. Процесс формирования этой команды начинается с привлечения сотрудников, и именно здесь вступает в игру…
Сколько дополнительных выходных будет в 2024 году в Беларуси
Для трудящихся белорусов наступает время радостных новостей – декабрь 2023 обещает три подряд выходных дня, начиная с 23 по 25 число. Однако, это еще не все, что готовит календарь. По официальной…
Производственный календарь 2024 с праздниками и выходными в Беларуси
С радостью представляем вам производственный календарь на 2024 год, разработанный с учетом государственных выходных, праздников и традиционных периодов отдыха в Республике Беларусь. Этот календарь поможет вам эффективно планировать рабочие и отдыхательные…
Хотите больше интересных статей?
ПОСМОТРЕТЬ БЛОГОтзывы
Свяжитесь с нами
Оставьте нам свою заявку, и мы свяжемся с Вами.