HR-брендинг

Брендинг в HR – это целенаправленное создание образа работодателя, позиционирование фирмы на рынке труда. Имидж работодателя на трудовом рынке может как помогать компании привлекать знающие, квалифицированные кадры, так и стать причиной регулярной кадровой «текучки» и незаинтересованности в сотрудничестве с компанией ценных специалистов.

HR-брендинг отличается от создания бренда продукта или фирмы на рынке. Соискатели на рынке труда в первую очередь пробуют трудоустроиться в известные фирмы, лидирующие в своей отрасли. Но это не означает, что небольшая компания не может иметь устойчивой структуры кадров и быть надежным работодателем с высокой лояльностью со стороны сотрудников.

Одновременно встречаются ситуации, когда крупная знаменитая фирма имеет популярный продукт, многочисленных клиентов, но страдает от текучки кадров. Наше брендинговое агентство оказывает услуги по формированию HR-бренда для построения стойкой кадровой структуры и создания сплоченного лояльного коллектива сотрудников.

Для чего компании HR-брендинг

HR-бренд с безупречной репутацией среди работников — важный фактор, благодаря которому в компанию стремятся попасть специалисты высокого класса, а действующие сотрудники хотят проработать в компании как можно дольше.

Профессиональный коммерческий брендинг в сфере HR формирует лояльное отношение к компании среди действующих сотрудников и возможных кандидатов на вакантные должности, создает позитивный имидж нанимателя на рынке труда. Дополнительное преимущество — продуманное позиционирование фирмы на рынке труда естественным образом привлекает в коллектив сотрудников, разделяющих корпоративные ценности.

Грамотное продвижение HR бренда нашим кадровым агентством дает Вашей компании следующие значимые преимущества:

  1. Существенно расширяются возможности найма и поиска квалифицированного персонала.
  2. За счет отстройки от конкурентов Ваша компания выгодно выделяется на рынке.
  3. Растет лояльность действующих сотрудников.
  4. Грамотный кадровый брендинг одновременно укрепляет и основной бренд Вашей фирмы.

Если пустить HR-стратегию на самотек, это чревато следующими негативными последствиями для бизнеса:

  • При поиске персонала кадровики не понимают в полной мере, какими ценностями и качествами должен обладать кандидат, чтобы работа в коллективе была для него комфортной.
  • Руководство фирмы не знает, как относятся к компании работники, как они чувствуют себя на рабочем месте.

Алгоритм построения HR-бренда работодателя

Брендинг-услуги могут быть направлены на формирование внешнего или внутреннего HR-брендом. Между этими понятиями существуют значительные отличия.

В понятие внутреннего HR-бренда входят представления действующих сотрудников о своем рабочем месте. Мы начинаем разработку бренда нанимателя с анализа и формирования внутреннего HR-бренда. Основополагающими факторами здесь являются особенности корпоративной культуры компании и ощущения, впечатления персонала от работы в компании.

К понятию внешнего HR-бренд относится имидж компании на рынке труда. Он зависит от отзывов сотрудников об организации на внешних ресурсах и также от позиционирования фирмы на трудовом рынке.

Также в ходе построения сильного HR-бренда мы формируем EVP (ценностное предложение работодателя). Этот термин подразумевает комплекс выгод, предлагаемых работодателем, важных для будущего сотрудника. Эти выгоды можно объединить в 6 групп: люди, компания, работа, условия труда, вознаграждения, возможности для развития.

Продуманное EVP требуется для привлечения в фирму высококлассных и перспективных сотрудников. Если EVP соответствует ценностям претендентов на вакантные должности, они будут лояльны фирме, войдя в ее коллектив. Фирма может иметь несколько EVP одновременно, если она определила для себя сразу ряд целевых аудиторий. При этом важно иметь единый смысл, концепцию работодателя, чтобы в позиционировании нанимателя не возникало противоречий.

Наше брендинговое агентство встраивает HR-бренда компании заказчика в несколько этапов:

  1. Подготовка к активной работе.

Задача подготовительного этапа — понять цель построения и продвижения HR-бренда на основе корпоративных ценностей и стратегии кадровой политики, сформулировать, какие вопросы компании должен решить будущий HR-бренд.

  1. Исследования и аналитика.

На втором этапе мы анализируем ситуацию на трудовом рынке в отрасли компании-заказчика. Также изучаем позиционирование и особенности HR-брендинга фирм-конкурентов, репутацию организации в Интернете, восприятие бренда и компании представителями целевой аудитории, отношение действующего персонала к бренду.

  1. Подготовка HR-стратегии и позиционирования.

Следующим шагом мы прорабатываем общую концепцию HR-бренда, его креативную часть, формулируем EVP.

  1. Разработка внешних атрибутов.

Четвертый шаг в процессе выстраивания бренда работодателя — формирование HR-брендбука. HR-брендбук компании включает имя, логотип и слоган бренда. На этом же этапе мы готовим рекомендации по подготовке помещения для собеседований, вырабатываем алгоритм поведения персонала при найме на работу.

  1. Разработка «устава» HR-бренда.

Данный шаг подразумевает фиксацию на бумаге результатов работы на всех предшествующих этапах. Это и формирует бренд работодателя.

  1. Продвижение бренда работодателя.

На последнем этапе мы выбираем способы продвижения бренда работодателя, исходя из особенностей целевой аудитории. Каналами продвижения могут быть соцсети, статьи в СМИ, видеоролики на YouTube.

Что дает бизнесу профессиональный HR-брендинг

Грамотный HR-брендинг позволяет компании достичь важных бизнес-целей:

  • Уменьшить расходы на поиск и найм необходимых компании сотрудников.
  • Сформировать кадровый резерв, так как перспективные соискатели присылают свои резюме даже при отсутствии открытых вакансий.
  • Проблема «текучки» кадров отсутствует, сотрудники лояльны по отношению к компании.

Бренд работодателя — это имидж компании на рынке труда. Он существует вне зависимости от того, занимается фирма его формированием или нет. Если пустить этот процесс на самотек, то образ работодателя формируется стихийно и может негативно воздействовать на ситуацию с кадрами. Профессиональный кадровый брендинг решит эту проблему и сформирует позитивный образ работодателя.