Что такое бенчмаркинг рынка и для чего он нужен?
Бенчмаркинг — это метод сопоставительного анализа, который позволяет компаниям оценивать свои продукты, услуги, рабочие процессы. Сравнение проводится с лучшими практиками отрасли или конкурентами. Он помогает выявить области для улучшения, разработать стратегии для повышения эффективности.
Заказывая бенчмаркинг услуги, вы получаете подробный анализ всех бизнес-процессов вашей компании, а так индивидуальный план улучшений.
Существует несколько видов бенчмаркинга организаций
Процедура помогает вам:
-
Внутренний: Сравнение процессов внутри разных отделов одной организации.
-
Конкурентный: Сопоставление с конкурентами в пределах одной отрасли.
-
Функциональный: Сравнение с компаниями, выполняющими аналогичные функции, но в других отраслях.
-
Общий: Сопоставление с компаниями, которые признаны лучшими вне зависимости от отрасли.
Проведение бенчмаркинга позволяет
-
Улучшить позиции на рынке за счет лучших решений конкурентов
-
Повысить продуктивность
-
Снизить издержки, увеличить прибыль
Внутренний бенчмаркинг помогает сравнить свои успехи/промахи с конкурентами, а также оценить работу собственных отделов. В итоге это позволяет получить оптимальные показатели для развития бизнеса.
Цели
Организация процесса бенчмаркинга поможет вам достичь следующих целей:
-
Сформировать понимание текущего положения на рынке, в отрасли.
-
Создать стратегические направления для улучшения работы, повышения эффективности.
-
Определить лучшие практики: Изучение и анализ лучших практик в области работы организации.
-
Установить цели/стандарты: Определение целей/стандартов для организации, к которым она должна стремиться.
-
Улучшить процессы, методы: Внедрение улучшений в методику работы, основанные на лучших практиках.
-
Повысить конкурентоспособность: Укрепление позиций на рынке, повышение ее конкурентоспособности.
Принципы
Взаимность — предполагает обмен информацией, опытом между организациями. Сотрудничество позволяет учиться друг у друга и внедрять лучшие практики.
Достоверность — акцентирует внимание на использовании проверенных данных. Вся собранная информация должна быть актуальной и отражать реальное положение дел.
Аналогия — подразумевает сравнение практик, которые схожи по своей сути, функциям. Это обеспечивает корректность сравнения, позволяя делать правильные выводы.
Измеримость — все показатели, используемые в бенчмаркинге, должны быть конкретными. Это позволяет количественно оценить эффективность, уровень достижений.
Соблюдение этих принципов помогает продуктивно проводить бенчмаркинг организации, систематически улучшать результат, ориентируясь на лучшие стандарты, достижения в своей отрасли.
Этапы
Четкая последовательность действий обеспечивает систематический подход. Бенчмаркинг проектов выполняется следующим образом:
-
Определение объектов для сравнения
На этом этапе происходит выбор методов, продуктов или услуг, которые требуют улучшения. Это помогает оценить пласт работы.
-
Выбор компаний- и проектов-эталонов
Определяем лидеров отрасли или организации с наилучшими практиками для сравнения. Данная стадия позволяет выбрать эталон для последующей оптимизации.
-
Планирование
Составляем подробный план работы. Определяем приоритеты, выбираем объектов для анализа, формируем команду. Наша отличительная особенность — прозрачность процессов. Клиент видит, что происходит на каждой стадии
-
Сбор данных
Наши сотрудники занимаются созданием подробной базы по вашей нише. Они собирают информацию о методах/практиках, используемых компаниями-эталонами.
-
Анализ данных
Сравнение собственных показателей с данными организаций-эталонов, выявление различий.
-
Разработка стратегий улучшения
Планирование, внедрение изменений для достижения или превышения уровня организаций-эталонов.
-
Внедрение, мониторинг
Реализация выбранных стратегий и регулярный мониторинг их эффективности.
-
Анализ результатов, корректировка
Оценка результатов внедренных изменений, при необходимости их корректировка.
Показатели бенчмаркинга
Могут служить основой для комплексного анализа, сравнения функционирования с целью выявления потенциала для улучшений, оптимизации деятельности.
-
Рекрутинг, отбор кадров
-
Оперативность рекрутинга: скорость, эффективность подбора персонала.
-
Время до найма: продолжительность периода от открытия вакансии до её закрытия.
-
Качество набора: уровень соответствия кандидатов требованиям должности.
-
Затраты на найм: общая стоимость, подбора/найма сотрудников.
-
-
Управление кадрами
-
Оценка работы сотрудников: методы, эффективность оценки персонала.
-
Стимулирование/вознаграждение: системы мотивации/компенсаций для сотрудников.
-
Развитие/обучение: программы и инициативы по повышению квалификации.
-
Разрешение конфликтов: механизмы управления/предотвращения конфликтных ситуаций.
-
Удержание персонала: стратегии по снижению текучести кадров.
-
-
Производительность/качество
-
Эффективность труда: показатели производительности работы сотрудников.
-
Качество продуктов/услуг: стандарты, оценки качества выпускаемой продукции.
-
Удовлетворенность клиентов: уровень/методы измерения удовлетворенности потребителей.
-
-
Организационная структура
-
Иерархия управления: количество уровней управленческой структуры.
-
Корпоративная культура: уровень открытости, доверия, взаимодействия.
-
Вовлеченность сотрудников: меры по повышению лояльности, активности персонала.
-
-
Финансовые метрики
-
Инвестиции в персонал: расходы на обучение, развитие сотрудников.
-
Доходность бизнеса: показатели прибыльности, рентабельности.
-
-
Индивидуальные метрики
-
Социальная ответственность: вклад бизнеса в социальные проекты, экологию.
-
Инновационность: уровень внедрения новшеств, технологических решений.
-
Автоматизация: степень использования автоматизированных систем в работе.
-
Технологии в HR: применение современных инструментов в управлении персоналом.
-
Доступность информации: легкость получения данных, ресурсов сотрудниками.
-
Бенчмаркинг проектов, рынка - универсальный инструмент оценки компании, разработки стратегий развития, улучшения бизнеса.
Получите бесплатную консультацию
Отправьте нам свою заявку, и мы свяжемся с вами
Новости и статьи
Виды собеседований при приеме на работу
Виды собеседований при приеме на работу Подбор персонала на конкретную вакансию – многоступенчатый процесс, которому следует уделять особое внимание. Одним из его этапов является собеседование. На нем рекрутер может лично познакомиться…
Выгорание работника в компании: как заметить и предотвратить?
Выгорание работника в компании: как заметить и предотвратить? Темп жизни современного человека очень высок. Ежедневно возникает большое количество профессиональных и личных вопросов, которые необходимо решать. Хронический стресс, стремление выложиться на все…
Нетворкинг или как завести полезные знакомства
Нетворкинг Порой нам тяжело выходить из зоны комфорта. Но как же завести знакомства, которые будут не только приятными, но и полезными? Как найти компетентных коллег, готовых поделиться опытом? Ответ на эти…