С 1 апреля 2025 года водителям автомобилей, троллейбусов и трамваев предстоит работать по обновленным правилам. Новое Положение, разработанное Министерством транспорта и коммуникаций, вносит существенные коррективы в организацию рабочего процесса транспортников.
Ключевые нововведения:
Международные перевозки теперь четко регламентированы: при расхождении между белорусскими нормами и правилами ЕСТР применяются международные стандарты. Это особенно важно для перевозчиков, работающих на маршрутах в ЕС.
Что касается рабочего времени, оно получило детализированное определение. Теперь в него включено время подготовки транспортного средства, учтены периоды погрузки и разгрузки, а также четко прописаны случаи простоя не по вине водителя.
Автопредприятиям придется пересмотреть системы учета рабочего времени. Диспетчерские службы должны адаптировать графики движения под новые требования. Водители же получат более прозрачные критерии оплаты за простой.
Новые правила не затрагивают специальный транспорт для VIP-персон (глав государств, официальных делегаций). Также исключения составляют военные перевозки и техническое обеспечение дипломатических миссий.
Важно
При возникновении спорных ситуаций приоритет сохраняется за международными соглашениями (для международных перевозчиков). Новые правила не затрагивают специальный транспорт для VIP-персон (глав государств, официальных делегаций). Также исключения составляют военные перевозки и техническое обеспечение дипломатических миссий.
С введением новых правил утрачивают силу Постановление №82 от 25.11.2010, подпункт 1.2 пункта 1 Постановления №19 от 24.06.2014, а также Постановление №13 от 19.04.2018.
Заключение
По словам экспертов, нововведения должны упростить контроль за соблюдением норм труда, снизить количество трудовых споров и унифицировать подходы для отечественных и международных перевозчиков.
Особое внимание уделено прозрачности учета рабочего времени — теперь каждый случай простоя должен быть документально подтвержден с указанием причин. Это изменение направлено на защиту прав как водителей, так и работодателей.
Для транспортных компаний переходный период предусматривает обучение персонала новым требованиям, корректировку внутренних регламентов и обновление систем табельного учета.
Министерство транспорта акцентирует, что основные гарантии для водителей сохранены, а новые правила призваны адаптировать отрасль к современным условиям работы транспорта.
Для транспортных компаний, которым предстоит адаптироваться к новым требованиям, особенно важно иметь надежных сотрудников. Если вам требуется квалифицированный водительский состав или другой персонал для автопредприятия, профессиональный подбор персонала поможет найти ответственных специалистов, полностью соответствующих обновленным нормативам труда и отдыха.