Подбор руководителя отдела продаж
Ищете ключевую фигуру для вашего бизнеса? (РОП) в Минске – задача не из лёгких. Руководитель должен обладать компетенциями, способствующими росту продаж и развитию отдела. В статье расскажем, как найти идеального кандидата на руководителя отдела продаж, который станет двигателем вашей компании.
Зачем нужен РОП?
Эффективный менеджер по продажам – это настоящая находка для владельца бизнеса, ведь без такого специалиста предприятие может превратиться в хаос, где бесконечный поток вопросов, словно насекомые, атакует вас с утра до вечера.
В сфере управления продажами малого и среднего бизнеса существуют два крайних подхода.
Первый – это подход "сделаю всё сам". Здесь владелец бизнеса берет на себя роли лучшего управляющего продажами, маркетолога, логиста, квалифицированного бухгалтера, финансового директора и операционного менеджера. Главный недостаток заключается в неспособности масштабирования из-за ограниченности времени в сутках. Подобно героическому действию Александра Матросова, предприниматель, пытаясь решить все проблемы один, может быть погребен под натиском рутинных задач и микроменеджмента.
Второй подход – это полная его противоположность, известная как "без моего участия". В этом случае, руководитель не стремится погружаться в детали работы отдела продаж, не желает разбираться в тонкостях маржинальности или внедрении систем управления взаимоотношениями с клиентами (CRM), предпочитая доверить решение этих вопросов своим сотрудникам, считая, что "я вам плачу, вы и решайте".
В этой стратегии тоже есть свои преимущества, так как руководитель освобождает время и ресурсы для развития компании и новых проектов. Но риск такого подхода огромен: владелец внезапно обнаружит, что отдел продаж не поддается контролю, и бизнес ускользает из его рук.
Чтобы избежать этих крайностей, необходимо найти кандидата на должность РОПа, который будет уметь грамотно управлять командой и процессами. При подборе нужно задавать соискателям на эту роль вопросы, которые помогут понять, какие навыки и опыт работы они имеют, и могут ли они быть теми сотрудниками, которые способны вести бизнес к успеху. В этом контексте, подбор РОП является критическим моментом для будущего всего предприятия.
С чем руководитель отдела продаж не справится?
Есть задачи, с которыми поиск руководителя продаж может оказаться неэффективным. Например, на этапе введения нового продукта на рынок, важно не только умение продавать, но и понимание особенностей товара, его преимуществ перед конкурентами. Если руководитель не способен глубоко погрузиться в детали продукта, это скажется на результативности всего отдела.
-
В работе с CRM-системами, проведении собеседований и оценке потенциала соискателей требуется специфический набор навыков. Если руководитель продаж не способен правильно организовать эти процессы, эффективность отдела продаж снизится.
-
Ещё одна задача, с которой руководитель продаж может не справиться – это мотивация команды. Работать под руководством человека, который не умеет вдохновлять своих подчиненных или не создает для них стимулирующую рабочую среду, может быть демотивирующим. Это влияет на общую атмосферу в отделе и, как следствие, на общие продажи.
-
В конечном счете, от того, насколько грамотно будет проведен подбор руководителя продаж, зависит не только способность отдела выполнять текущие задачи, но и его будущее развитие. Поэтому стоит уделить подбору максимум внимания, чтобы найти сотрудника, который эффективно справится со всеми аспектами работы.
Что из себя представляет наша услуга?
Наша компания предлагает системный подход к решению одной из задач бизнеса. Время – ценный ресурс, и мы экономим его для вас, предлагая квалифицированных специалистов уже через 24 дня. Подбор включает точное определение даты первого собеседования и начало работы сотрудника на 25-31 день. Срочные проекты? Подбор персонала проводится всего за 18 дней.
Почему клиенты выбирают нас? Причина проста:
-
более 800 резюме руководителей продаж прорабатываются индивидуально под каждый кейс.
-
команда не ограничивается подбором "идеальных" кандидатов из резюме, а ищет руководителя продаж, наиболее подходящего под конкретные задачи вашего бизнеса;
-
база соискателей более 800 000 человек, что говорит о широком выборе. В случае необходимости, стратегия включает активный подбор и привлечение соискателей, ведущих активный поиск работы;
Наш подход позволяет не только найти одного руководителя продаж, но и обеспечить подбор нескольких специалистов для различных направлений.
Какие ошибки собственники бизнеса совершают при найме РОП?
Запросы на подбор квалифицированного руководителя продаж регулярно поступают от клиентов, желающих передать ответственность за оперативное управление в надежные руки и обеспечить порядок в своей команде. Вот три подхода к подбору подходящего кандидата.
Стратегия 1
-
Самостоятельный подбор. Этот метод кажется довольно простым: достаточно опубликовать вакансию на платформах для поиска работы и в социальных сетях, чтобы привлечь соискателей с опытом в сфере продаж и управления коллективом. Этот подход особенно популярен среди стартапов, которые надеются на быстрый результат.
-
Иногда компании пытаются переманить руководителя продаж у конкурентов, но такие попытки часто оборачиваются неудачей и могут привести к последствиям.
Стратегия 2
-
Организация внутреннего конкурса среди сотрудников. Подбор руководителя среди уже работающих в продажах может показаться разумным решением, однако здесь важно не совершить распространенную ошибку – простое повышение старшего менеджера. Такое решение приведет к убыткам как в продажах, так и в управлении. Необходимо учитывать определенные нюансы и следовать четко разработанной методике при подготовке претендента к новым обязанностям.
Стратегия 3
-
Воспользоваться услугами рекрутинговых агентств, специализирующихся на подборе управленческих кадров в сфере продаж. Этот вариант эффективен, если избежать типичной ошибки – подбора человека исключительно с опытом в конкретной отрасли.
-
Следует остерегаться собственных ожиданий в этом вопросе. Иногда наличие опыта работы в той же сфере является не преимуществом, а скорее недостатком. Такой руководитель может требовать завышенную зарплату, не суметь адаптироваться в коллективе и в итоге уйти, не оправдав возложенных на него надежд.
Этапы подбора руководителя отдела продаж
-
Оценка бизнес-процессов
Первоочередная задача – выяснить основные проблемы и ожидания от нового руководителя продаж. Ошибки в модели продаж или управлении могут указывать на необходимость изменений в процессах.
-
Оценка управления отделом
На этом этапе анализируется, какие управленческие функции должен укрепить будущий руководитель, будь то планирование, контроль, мотивация или обучение сотрудников. Важно, чтобы соискатель соответствовал текущим нуждам компании.
-
Анализ управленческой команды
Понимание сильных сторон команды помогает определить, какие обязанности следует усилить при найме нового сотрудника, чтобы избежать создания неэффективной команды, похожей на владельца бизнеса.
-
Тестовое задание
Формулировка задачи для соискателя позволяет проверить его способности решать конкретные проблемы компании.
-
Оценка квалификации
Через ассессмент претенденты демонстрируют свою мотивацию и лояльность к компании.
-
Пробный рабочий день
Проведение дня в реальных условиях работы позволяет оценить адаптацию человека и его соответствие корпоративной культуре.
Стоимость услуг
-
Стоимость поиска руководителя продаж в Минске зависит от множества факторов, включая уровень квалификации, опыт специалиста, размер и специфику компании, а также сложность задач, которые будут стоять перед будущим сотрудником. Кроме того, цена зависит от услуг рекрутингового агентства или хедхантера, если вы планируете воспользоваться их услугами. Обычно агентства берут процент от годового дохода находящегося соискателя.
Почему у нас заказывают подбор руководителя отдела продаж?
Заказчики обращаются к нам за подбором кандидатов, ведь мы предлагаем уникальные условия сотрудничества, среди которых:
высокая скорость работы: гарантируем, что новый руководитель продаж будет найден всего за 24 дня. Это означает, что уже на 25-31 календарный день человек выйдет на работу, а для срочных проектов этот срок сокращается до 18 дней;
точность в сроках: называем конкретную дату первого конкурсного собеседования и строго придерживаемся установленных временных рамок, закрывая задачу без отговорок. Финансовая ответственность за соблюдение сроков прописана в договоре;
гарантия: наша компания предоставляет 2 месяца гарантии на подобранных специалистов, что является дополнительной страховкой для заказчика.
подход к выбору кандидатов: ищем руководителей, подходящих под конкретные задачи компании, а не ограничиваемся поиском в собственной базе. Наша база данных насчитывает более 800000 соискателей и пополняется примерно на 20000 каждый месяц;
индивидуальный подход: для каждого проекта запускаем активный прозвон потенциальных соискателей и анализируем более 800 анкет, чтобы найти наиболее подходящего специалиста;
конкурентный отбор: отбираем руководителей продаж на конкурсной основе из 8–15 претендентов, что позволяет выбрать лучших из лучших;
экономия времени заказчика: наше конкурсное собеседование длится всего 6 часов и позволяет оценить до 15 кандидатов, что значительно экономит время на подборе.
Все эти факторы делают нашу услугу по подбору руководителя продаж выгодной и надежной для бизнеса любого масштаба.
Часто задаваемые вопросы
Специалисты Кадра собрали актуальные вопросы, с которыми приходилось сталкиваться на практике.
Кто будет проводить собеседования, если я не умею или не хочу этого делать?
Собеседования на позицию руководителя продаж проводит наш специализированный HR-консультант, который имеет опыт в подборе руководящего персонала и знаком с особенностями данной сферы.
Собеседования проходят очно или онлайн?
Предлагаем оба варианта проведения собеседований. Очные встречи позволяют лучше узнать претендента и оценить его невербальное поведение, однако в случае географических ограничений или предпочтений специалиста мы готовы провести онлайн-интервью через видеоконференцсвязь.
Какие собеседования вы проводите?
Проводим комплексный отбор, который включает несколько этапов: анализ резюме, телефонное интервью, личные собеседования, а также профессиональное тестирование и проверку рекомендаций.
Сколько времени мне нужно потратить для подбора руководителя?
Время, необходимое для подбора руководителя продаж, зависит от сложности задачи и требований к кандидату. В среднем, процесс занимает от 4 до 8 недель.
Что у меня должно быть для подбора руководителя продаж (РОП)?
Для успешного подбора руководителя продаж вам необходимо иметь четкое понимание целей и задач, которые будут стоять перед будущим сотрудником. Желательно подготовить подробное описание вакансии, включающее требования к опыту работы, навыкам, образованию и компетенциями.
Получите бесплатную консультацию
Отправьте нам свою заявку, и мы свяжемся с вами
Новости и статьи
Производственный календарь 2025 с праздниками и выходными в Беларуси
С радостью представляем вам производственный календарь на 2025 год, разработанный с учетом государственных выходных, праздников и традиционных периодов отдыха в Республике Беларусь. Этот календарь поможет вам эффективно планировать рабочие и выходные…
Виды собеседований при приеме на работу
Виды собеседований при приеме на работу Подбор персонала на конкретную вакансию – многоступенчатый процесс, которому следует уделять особое внимание. Одним из его этапов является собеседование. На нем рекрутер может лично познакомиться…
Выгорание работника в компании: как заметить и предотвратить?
Выгорание работника в компании: как заметить и предотвратить? Темп жизни современного человека очень высок. Ежедневно возникает большое количество профессиональных и личных вопросов, которые необходимо решать. Хронический стресс, стремление выложиться на все…
Хотите больше интересных статей?
ПОСМОТРЕТЬ БЛОГОтзывы
Свяжитесь с нами