Бренд – важная составляющая маркетинга, которая влияет на репутацию компании, ее прибыльность, отношение целевой аудитории.
Разработка бренда и его продвижение способствует формированию его репутации на рынке. Однако, это не просто реклама, а долгосрочная стратегия, разработка которой требует системного подхода, определенных знаний и инструментов.
Отсутствие стратегии может привести к тому, что достигнутые результаты будут кратковременными, бюджет израсходован неэффективно.
Основные каналы продвижения бренда
Первое, о чем нужно знать, рассматривая технологии брендинга – эффективные каналы продвижения, через которые можно быстро и выгодно донести до потребителя нужную информацию. К основным каналам относятся:
- Социальные сети.
Продвижение бренда в социальных сетях помогает установить тесный контакт с целевой аудиторией, сформировав уникальную идентичность бренда, получать обратную связь.
Широкие охваты позволяют вывести узнаваемость бренда за пределы первоначальной географии, укрепить лояльность и доверие покупателей, снизить расходы на рекламные кампании.
- Контент-маркетинг.
Стратегический подход к продвижению бренда, направленный на распространение ценного и полезного контента. Он должен не только привлекать и удерживать внимание потребителей, но и стимулировать их к выполнению действий.
В результате бренд становится более заметным в сети, появляются новые постоянные клиенты, повышается лояльность аудитории.
Контент-маркетинг предполагает регулярные публикации в социальных сетях, статьи и видеоролики.
- Влияние и партнерство.
Такой инструмент брендинга, как партнерский маркетинг предполагает продвижение в сотрудничестве с другими компаниями. Такое продвижение делает бизнес более известным на рынке; у бренда появляется целевой трафик, при этом затраты на рекламные кампании становятся ниже. Экономичность такого инструмента обусловлена тем, что реклама запускается брендом самостоятельно, без привлечения специалистов.
- Оффлайн-продвижение.
Предполагается, что действия, направленные на достижение рекламных и маркетинговых целей, не зависят от работы цифровых платформ. Это позволяет охватить тех представителей целевой аудитории, которые не пользуются социальными сетями. Оптимизация затрат на рекламные кампании, повышение доверия со стороны потребителей, продвижение бизнеса в условиях ограниченного рынка – преимущества такого инструмента для формирования положительной репутации бренда.
- PR и медиа.
Каналы продвижения бренда, при помощи которых формируется положительный имидж бренда. Проводится комплексная работа по созданию и поддержанию положительного восприятия компании, формирования и укрепления доверия со стороны потребителей. Главным отличием от прямой рекламы является то, что PR-продвижение формирует положительный информационный фон, но не продает напрямую.
Кадровое агентство «Кадр» оказывает услуги по созданию сильных и узнаваемых брендов — от разработки стратегии до продвижения в digital и офлайн. Наши решения помогают компаниям выделиться на рынке, привлекать целевую аудиторию и увеличивать прибыль.
Как создать стратегию продвижения
Разработка стратегии продвижения бренда – трудоемкий процесс, который требует специализированных знаний и навыков. Проходит в несколько этапов:
- Анализ рынка и целевой аудитории.
Необходимо провести глубокий анализ рынка и выяснить степень узнаваемости бренда, спрос на продукт и репутацию компании. Особого внимания заслуживает работа конкурентов: их маркетинговые кампании, отзывы покупателей о других компаниях.
Портрет идеального клиента поможет понять, окупится ли бизнес: есть ли те, кто готов покупать предлагаемые продукты, сколько денег они готовы потратить, какими информационными источниками они пользуются. К основным характеристикам потенциального клиента относятся возраст и пол, регион проживания, потребности и интересы.
- Определение ключевых сообщений.
Нужно дать четкие ответы на вопросы о том, в чем заключается уникальность бренда, ценность продукции и преимущества перед конкурентами. Ключевые сообщения для потенциальных клиентов должны быть лаконичными и понятными, в виде простых предложений.
- Выбор инструментов продвижения брендов.
При выборе инструментов, которые будут использоваться в рамках стратегии продвижения бренда, необходимо ориентироваться на запросы и предпочтения целевой аудитории, а также отталкиваться от бюджета на рекламную кампанию.
Современные технологии предполагают возможность сочетания разных инструментов для достижения поставленных целей – формирования и поддержания положительной репутации, роста продаж и прибыльности компании.
- Разработка контент-плана и KPI.
Контент-план должен отражать темы, форматы и расписания публикаций в соответствии с трендами и значимыми для репутации компании событиями. Актуальными форматами контента считаются публикации в виде блогов и статей, видеоролики, курсы и вебинары.
Определить успешность стратегии брендинга можно при помощи KPI – ключевых показателей, привязанных к задачам бизнес-проекта.
KPI могут быть количественными или качественными. В первом случае учитываются показатели активности пользователей в социальных сетях, во втором – действия, которые выполнили представители целевой аудитории.
Ошибки в продвижении бренда
Продвижение бренда компании – процесс, который требует участия профессиональных специалистов. Отсутствие желаемого результата и трудности, которые могут возникать в процессе формирования положительной репутации компании – то, с чем могут столкнуться предприниматели, допуская определенные ошибки.
Самой распространенной из них является отсутствие определенной стратегии. Активности и промоакции, не связанные между собой, краткосрочные результаты, крупные финансовые вложения не принесут ожидаемого результата, если не будет четкого плана действий.
Необходимо определить, почему потребитель должен выбрать именно этот бренд, составить его имидж и разработать визуальные элементы оформления, которые будут выделяться на фоне конкурентов.
При отсутствии обратной связи от потребителей представители бренда никогда не узнают, что именно не устраивает клиентов или, наоборот, нравится им. Только дискуссии, интервью и исследования мнения покупателей помогут получить информацию, без которой не обойтись при продвижении бренда.
Еще одна ошибка – отсутствие реакции на изменения внутри рынка. С большой скоростью появляются и пропадают бренды, а конкуренты, на которых никто не обращал внимания, становятся лидерами продаж. Даже при работе в рамках определенной стратегии важно быстро реагировать на то, что происходит на рынке: адаптировать продукты и их свойства, запускать новые серии, менять ценовую политику.
Ошибки допускают и те, кто забывает о других инструментах продвижения бренда, кроме коммуникации. Только комплексные решения помогут запустить в продажу качественный продукт, выгодно представленный на рынке, проработать цены и выкладку.
Не стоит забывать и о скидках; это особенно важно в сложных экономических условиях. Промо-акции дают быстрый и легко прогнозируемый результат, способствует формированию положительных взаимоотношений с партнерами. Однако, частые акции могут стать и причиной того, что бренд быстро обесценится: потребители достаточно быстро привыкают к скидкам и могут негативно воспринять новость об их окончании. Промоакции эффективны, когда установленная скидка сохраняется на минимальном уровне и длится ограниченный промежуток времени.
Отсутствие взаимодействия между руководством компании и маркетинговым отделом – то, что может усложнить работу специалистов и привести к тому, что поставленные цели не будут достигнуты даже спустя длительное время. Построенные на взаимном уважении и доверии, только такие отношения между всеми участниками процесса продвижения помогут сделать бренд узнаваемым и прибыльным.
Продвижение бренда компании – то, что способствует созданию продаваемого, узнаваемого и востребованного продукта на рынке. Для получения желаемых результатов необходимо обеспечить системный подход к работе с инструментами, сформировать портрет и научиться понимать представителей целевой аудитории, разделять их потребности и интересы.
Нельзя забывать о том, что продвижение – это достаточно длительный и трудоемкий процесс. Любые вложения при правильно разработанной, эффективной стратегии окупятся лояльностью потребителей, их готовностью купить предложенный продукт и поделиться положительными впечатлениями о сотрудничестве.