- Подбор и руководство персоналом актуально в прошлом и важно в будущем, но роль HR меняется в зависимости от требований и инноваций. Эксперты HR сферы работают с людьми, проверяют квалификацию и принимают решения. В современное время человек также как и ранее ресурс для продвижения, накопления капитала, основная движущая сила прогресса. Но теперь появляются технологии, автоматизация, поэтому главное найти сотрудников, справляющихся с основной задачей, классической работой и быстро адаптируются к автоматизации, проконтролируют процесс.
- Эксперты конференции рассказали о HR и инструментах, трендах в сфере подбора персонала. Проект, в рамках которого проходила конференция, называется «Клуб проектирования будущего».
Среди трендов выделили:
- Рекрутинг в социальных сетях.
Поиск персонала расширился с личных встреч до интернет-поиска. Среди развивающегося способа поиска работников – социальные сети. пользователи подписываются на страничку компании в сети, компания даёт объявление о поиске сотрудника. Некоторые специалисты разрабатывают кейсы, а сети, поэтому вместо резюме наглядный пример работы. В сети компания вправе рассказывать о бренде, повышать интерес пользователей и будущих сотрудников. Особенно популярно искать через социальные сети партнёров для развития и совместной работы.
- Чат-боты для новичков.
Автоматизация методом создания бота помогает оптимизировать работу агента по подбору персонала. Первый этап проводит работник – отбор предполагаемых сотрудников с помощью собеседования в режиме онлайн. Но перед собеседованием также возможно создать бот, который выбирает подходящие резюме. После собеседования, особенно после отбора множества кандидатов HR-сотруднику объяснять одно и то же, вручную отвечать на вопросы и рассказывать одинаковую корпоративную этику новичку трудно. Для этого подключается бот, который отвечает на распространённые вопросы и преподносит текст для изучения новичку. На индивидуальные вопросы работнику отвечает лично HR-профессионал.
- Тесты на проверку новых сотрудников.
По статистике интерес к компании новый работник теряет через несколько первых месяцев. Для того, чтобы удержать сотрудника компании придумывают ухищрения и разные методы. Как это делают продвинутые компании? Выделяют 5 элементов, удерживающих сотрудников. Это физическая, финансовая, социальная, профессиональная и эмоциональная вовлеченность. Если нарушена одна из вовлеченностей, работнику трудно проявлять энтузиазм, чувствовать необходимость в своих услугах. Тесты на эмоциональный интеллект придуманы давно, но пользоваться спросом стали недавно. Чем выше показатель теста, тем работник больший энтузиаст. При выборе нескольких кандидатов на работу проведите тест и определите уровень эмоционального интеллекта каждого. Человек с высоким показателем способен повысит продажи и развивать компанию в необходимом направлении.