Маркетинговое исследование конкурентов
Мы предлагаем своим клиентам высокоэффективную услугу в области маркетингового исследования рынка и конкурентов, направленную на повышение конкурентоспособности бизнеса. Наша команда осуществляет всесторонний конкурентный анализ, включающий в себя анализ маркетинговых стратегий, ценовой политики, уровня обслуживания и уникальных продуктов конкурирующих компаний. Мы также проводим глубокое маркетинговое исследование конкурентов, выявляя их сильные и слабые стороны, анализируя рыночные тренды и прогнозируя возможные изменения. Наши эксперты гарантируют достоверность данных и предоставляют клиентам всю необходимую информацию для разработки эффективных стратегий роста.
Анализ конкурентной отрасли
Регулярный продуманный анализ конкурентов – обязательный компонент грамотной стратегии развития и продвижения бизнеса в рыночных условиях. Периодический мониторинг деятельности фирм-соперников дает бизнесу преимущества в работе и снижает потенциальные риски.
Держите своих соперников по бизнесу под контролем, заказав в нашей компании комплексный конкурентный анализ организации. Наши аналитики соберут и тщательно изучат всю доступную информацию с помощью проверенных исследовательских методик. Мы структурируем готовую информацию и выводы и передаем ее заказчику в электронном и печатном виде. Чтобы узнать подробнее об условиях сотрудничества и наших расценках на услуги анализа конкурентов, звоните нам или отправьте онлайн-заявку через форму обратной связи на сайте.
Суть и назначение конкурентного анализа рынка
Анализ конкурентной среды – набор методик разработки стратегии развития бизнеса, в которой учтены плюсы и минусы конкретной компании, но и ее конкурентов по бизнесу. Изучение рыночного окружения требуется и для разработки планов на длительный период, и для решения текущих тактических задач фирмы-заказчика исследования
Анализ конкурентов отрасли необходим компаниям для решения следующих задач:
-
Точный выбор позиционирования на рынке.
-
Составление объективных прогнозов в части развития рыночной ситуации и динамики продаж.
-
Определение корректной ценовой политики, подходов к развитию товарного ассортимента.
-
Правильная формулировка уникального торгового предложения компании (УТП).
-
Выбор основных преимуществ продуктов и услуг, на которых компания будет делать акцент при продвижении.
-
Подготовка результативных рекламных проектов и планов продвижения.
Важно понимать, что изучение компаний-соперников по рынку — это не разовое мероприятие. Проводить такое исследование необходимо регулярно, чтобы оставаться в курсе актуальных тенденций рынка, появления новых игроков в нише, изменений предпочтений покупателей, смены курса одним или несколькими компаниями. Оптимальная периодичность анализа основных конкурентов не одинакова для различных отраслей и определяется динамичностью развития конкретной бизнес-ниши.
Рекомендуем провести подробное изучение конкурентного окружения в следующих ситуациях:
-
необходимо определить способ позиционирования бренда, услуги или товара на рынке и разработать под него соответствующую маркетинговую политику;
-
требуется оценить будущую динамику продаж;
-
надо разработать товарную, ассортиментную политику;
-
необходимо выбрать цену на собственный товар с учетом расценок конкурирующих брендов;
-
чтобы разработать концепцию нового товара или услуги: определить главные свойства и преимущества, исходя из специфики аналогичных предложений, уже существующих на рынке;
-
для подготовки результативной стратегии продвижения бренда или конкретного товара/услуги с учетом методик раскрутки, применяемых конкурирующими компаниями.
Методики исследования конкурентной среды
Мы проводим анализ конкурентной среды, используя проверенные действенные методики исследования:
-
SWOT-анализ — комплексная методика, учитывающая 4 фактора: сильные и слабые стороны, возможности и угрозы.
-
Метод Портера — метод изучения рынка, чтобы определить вероятность и степень влияния на бизнес таких факторов, как: действующие конкуренты, покупатели, поставщики, товары и их аналоги, новые конкурирующие компании.
-
PEST-исследование — метод углубленного изучения влияния на бизнес внешних факторов через изучение всей отрасли и трендов ее развития.
-
Методика SPACE — подход к изучению рыночной ситуации, где основное внимание уделяется продукции компании и ее перспективам развития с точки зрения финансов.
У каждой методики есть свои плюсы и минусы, выбор подходящего способа зависит от целей конкретного проекта и специфики отрасли. Рассмотрим особенности каждой методики исследований.
-
SWOT – простая, распространенная и действенная методика, применяемая чаще других. SWOT-анализ любим маркетологами, поскольку подходит для разных отраслей, отличается адаптивностью и высокой гибкостью, помогает постоянно контролировать положение компании.
-
К плюсам способа Портера относятся учет влияния не только прямых конкурентов, но и других факторов, возможность определить степень конкуренции и найти результативные способы защиты компании от негативного влияния внешних факторов.
-
PEST-анализ предназначен для разработки долгосрочных стратегий на несколько лет вперед. Он помогает оперативно собрать информацию и сформировать цельную картину рынка и конкурентного окружения.
-
Схема исследования SPACE обладает понятной логикой и помогает определить ключевые позиции фирм-конкурентов на рынке. Результаты сводятся в наглядный формат, удобный для демонстрации.
Алгоритм проведения конкурентного анализа
Когда наши клиенты обращаются за услугой анализа конкурентов, мы проводим работы в несколько этапов:
-
Совместно с заказчиком мы подробно обсуждаем, для чего необходим анализ конкурентов, какие цели и задачи должно решать исследование.
-
Определяем круг главных соперников и целевую аудиторию клиентов, с которой они работают.
-
Готовим необходимое техническое и программное обеспечение для полноценного сбора данных, сбор и систематизация полученной информации.
-
Изучение и оценка качества полученных сведений, их классификация и структурирование в соответствии с принципами выбранной методики исследования.
-
Подготовка подробного отчета о проведенном исследовании, выработка рекомендаций в соответствии с поставленными целями проекта.
Регулярный грамотный конкурентный мониторинг — важная составляющая успеха компании на пути к лидерским позициям на рынке, необходимый инструмент для удержания преимущества в конкурентной борьбе. Но необходимо понимать, что это только первый этап длительного процесса разработки полноценной стратегии продвижения компаний, брендов, их товаров и услуг на рынке. Для длительного удержания желаемых позиций, закрепления положения компании в выбранной бизнес-нише, понадобится также продуманный комплексный бизнес-план, способный превратить в конкурентное преимущество уже действующие особенности работы или актуальные внешние обстоятельства.
В нашей компании можно заказать комплексный разносторонний анализ конкурентов за несколько минут. Позвоните нам по телефону или отпарьте заявку онлайн через форму обратной связи. Мы позвоним Вам сами, чтобы обсудить детали сотрудничества.
Новости и статьи
Производственный календарь 2025 с праздниками и выходными в Беларуси
С радостью представляем вам производственный календарь на 2025 год, разработанный с учетом государственных выходных, праздников и традиционных периодов отдыха в Республике Беларусь. Этот календарь поможет вам эффективно планировать рабочие и выходные…
Виды собеседований при приеме на работу
Виды собеседований при приеме на работу Подбор персонала на конкретную вакансию – многоступенчатый процесс, которому следует уделять особое внимание. Одним из его этапов является собеседование. На нем рекрутер может лично познакомиться…
Выгорание работника в компании: как заметить и предотвратить?
Выгорание работника в компании: как заметить и предотвратить? Темп жизни современного человека очень высок. Ежедневно возникает большое количество профессиональных и личных вопросов, которые необходимо решать. Хронический стресс, стремление выложиться на все…
Хотите больше интересных статей?
ПОСМОТРЕТЬ БЛОГОтзывы
Свяжитесь с нами